Oxycodone for cancer-related pain in adults (Russian Translation of Cochrane Plain Language Summary (PLS))
- Issue: Vol 24, No 4 (2022)
- Pages: 500-501
- Section: CLINICAL ONCOLOGY
- URL: https://modernonco.orscience.ru/1815-1434/article/view/181601
- DOI: https://doi.org/10.26442/18151434.2022.4.202004
Cite item
Full Text
Abstract
This publication is the Russian translation of the Plain Language Summary (PLS) of the Cochrane Systematic Review: Schmidt-Hansen M, Bennett MI, Arnold S, Bromham N, Hilgart JS, Page AJ, Chi Y. Oxycodone for cancer-related pain. Cochrane Database Syst Rev. 2022;6(6):CD003870. DOI:10.1002/14651858.CD003870.pub7
Keywords
Full Text
Актуальность
Многие люди с онкологическими заболеваниями испытывают умеренную или сильную боль, требующую приема сильных обезболивающих средств, которые относятся к опиоидам.
Оксикодон и морфин являются примерами опиоидов, которые применяют для облегчения боли при онкологическом заболевании. Однако сильные обезболивающие средства эффективны не у всех людей, так же, как и не все люди хорошо их переносят. Целью этого обзора было оценить, лучше ли оксикодон купирует боль и имеет ли меньше побочных эффектов, чем другие сильные обезболивающие средства, у взрослых с онкологической болью.
Характеристика исследований
Для настоящего обновления в ноябре 2021 г. мы нашли 19 дополнительных подходящих исследований. В общей сложности мы включили 42 исследования с участием 4485 человек. В этих исследованиях сравнивали обезболивающее действие (пользу) и побочные эффекты (вред) разных видов оксикодона между собой и с другими сильными обезболивающими средствами.
Основные результаты
В целом исследования не показали различий между оксикодоном, принимаемым каждые 4–6 ч (с немедленным высвобождением) или каждые 12 ч (с контролируемым высвобождением). Исследования также не показали различий между оксикодоном и другими сильными обезболивающими средствами, например морфином.
Все рассматриваемые в исследованиях сильные обезболивающие средства также имеют ряд нежелательных эффектов, таких как рвота, запор и сонливость. В целом они не различаются между оксикодоном и другими сильными обезболивающими средствами. Галлюцинации (когда люди видят или слышат то, чего нет, например слышат голоса) реже встречаются в качестве побочных эффектов обезболивающих средств. Мы обнаружили, что их возникновение менее вероятно при приеме оксикодона, чем морфина.
В целом мы выяснили, что существующие доказательства основаны на исследованиях с небольшим числом участников, многие из которых (12,2%) не завершили свое участие в исследованиях. Однако, поскольку различия между оксикодоном и морфином были очень незначительными, проведение дальнейших исследований в этой области маловероятно. Отчасти это объясняется тем, что набор участников в исследованиях и поддержание их участия до конца исследований является сложной задачей. Полезными могут оказаться исследования, рассматривающие оксикодон в сравнении с другими сильными болеутоляющими средствами.
Определенность доказательств
Мы оценили определенность доказательств в исследованиях по 4 уровням: очень низкая, низкая, средняя или высокая. Доказательства очень низкой определенности означают, что мы очень не уверены в результатах. Доказательства высокой определенности означают, что мы очень уверены в результатах. В целом определенность доказательств в этом обзоре была оценена как низкая или очень низкая, что означает, что мы не уверены в результатах из-за проблем с качеством исследований и малым числом участников.
Перевод: Баязитова Регина Фяритовна. Редактирование: Юдина Екатерина Викторовна. Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia – Кокрейн Россия на базе Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования (РМАНПО). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь по адресу: cochranerussia@gmail.com
