Коммуникация в интервью с подростками на сензитивную тематику

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Доступ платный или только для подписчиков

Аннотация

Статья посвящена анализу коммуникативных особенностей проведения интервью с подростками по сензитивной тематике. Описывается опыт реализации методических подходов («равный-равному», проективных методик «Линия жизни», «Ромашка», вопросы-виньетки) в исследовании «Оценка потребностей участниц программы “Твердым шагом во взрослую жизнь”», реализованного на базе Социологической клиники прикладных исследований Санкт-Петербургского государственного университета в 2019 году. В статье проанализированы как общие проблемы, характерные для интервьюирования детей и подростков, такие, как особый правовой статус, психологическая готовность и навыки быть интервьюером, так и специфика реализации полуструктурированных интервью с девушками-подростками,   относящихся к сензитивному полю. Дается описание методики «равный-равному», анализируется роль интервьюеров при реализации этого подхода. Указываются достоинства и недостатки  методик «Линия жизни», «Ромашка», вопросы-виньетки с точки зрения способов оптимизации проведения интервью по сензитивным темам.  

Об авторах

Мария Николаевна Яшина

Санкт-Петербургский государственный университет

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Анна Владимировна Жарикова

Санкт-Петербургский государственный университет

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Список литературы

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023